—
Джейк Соломон недавно разоткровенничался и рассказал, что первый прототип XCOM: Enemy Unknown был готов еще в 2003 году. Возглавляющий сейчас подразделение, занимающееся XCOM, в то время Соломон был еще безусым юнцом, а сама игра получалась отвратительным монстром Соломонштейна — выпускать этого монстра из мрачных подвалов Firaxis не решились, по крайней мере по словам Джейкоба выходит так. Есть резон верить, ведь в 2003 году никаких икскомов от Firaxis не выходило.
К 2008 же году Джейкоб Соломон не только набрался опыта в создании игр, выглядывая из-за плеча самого Сида, но и поднялся по карьерной лестнице. Будучи боссом, Соломон решил, что время возрождения легендарной игры пришло. Банальная перезагрузка серии ему не импонировала, поэтому было решено развивать идею "Симулятора защиты Земли организацией XCOM от нашествия пришельцев", то бишь идти своим путем.
"Переделаем игру, перекроем механику, добавим своих фишек — и все это продадим глупым землянам", — рассказывал разгоряченный Соломон — "Вся суть была в том, чтобы найти дух XCOM, его суть — то, что делает именно эту игру именно этой игрой. А в случае с XCOM это вдвойне сложней".
Тут я, кстати, согласен. Ни один из тех, кто играл во все три, грубо говоря, каноничные части игры, не смог толком объяснить "Почему первая часть — крутейшая крутотень, а X-COM: Terror from the Deep — худшее, что могло быть".
Вообще, резон посомневаться словам главного дизайнера есть. Я перелопатил кучу "интернетов", но никакого, даже самого завалявшегося, скриншотика от той версии игры не нашел. Может когда-нибудь и покажут...